Коллективные действия
А. МАЛЫШКИН. НЕСКОЛЬКО НАМЕКОВ
Со дня проведения акции «Перемещение-3» прошло 6 месяцев, за это время было осуществлено еще 2 акции, в которых я принимал участие. Также за это время я неоднократно садился за написание своего рассказа-статьи, но ни разу не продвигался дальше плана повествования, хотя с самого начала знал, что именно должно быть написано. Одна из причин этого - то, что текстовой корпус КД за 33 года существования группы обрел свою собственную жизнь, и любой комментарий уже заранее прописан. А мне не хотелось создавать еще один «рассказ участника». С другой стороны, я хотел воспринимать акцию «Перемещение-3» как чистое действие настолько долго, насколько это возможно. Во время акции с трактором произошла активация Тайного Выставочного Зала (ТВЗ), и круг с цифрой «113», как один из экспонатов Зала, переместился в иное эстетическое измерение. Это позволило мне отстраниться от собственных интерпретаций произошедшего и, наконец, приступить к написанию рассказа.
Акция «Перемещение-3» не была спланирована заранее. Во время телефонного разговора АМ сказал, что круг с цифрой упал с дерева и предложил сходить на следующий день в Лосиный остров, чтобы повесить круг обратно или отнести к нему на квартиру (в конце концов было решено отвезти его на Киевогорское поле). По пути к трамваю АМ в разговоре обронил, что получается акция «Перемещение-3». Причем название возникло как ошибка, первоначально он хотел назвать акцию «Пересечение-3», но оговорился. Уже после акции, дома, АМ обнаружил неточность и решил оставить вариант с «перемещением».
Именно этот момент с названием произвел на меня одно из самых сильных впечатлений. Эта оговорка точно отразила происходящее в тот момент. Перемещаясь в пространстве «Пересечения», мы исследовали уже другую территорию. Не случайно же с «Перемещения-3» начинается XI том ПЗГ. Интенция на дальнейшее развертывание действия, по-моему, содержалась в самом круге 113. Мне эта цифра говорит, что 1+1=3, т.е. появление в пространстве действия случайного элемента позволяет проявиться уже иному, новому пространству. Я предлагаю назвать его «пространством непонимания».
Чтобы описать, что я имею в виду, необходимо коснуться двух последующих акций. В акции «Бочка 120» принимал участие О. Кулик. Он так же участвовал в акции «Пересечение» в 1998 году. Тогда, пробираясь через заросли к центру Заповедной дубравы, он принял образ собаки, а в «Бочке 120» он шел вдоль берега Яузы в сопровождении двух ассистентов в образе наставника, эдакого монаха-даоса. На протяжении всего пути он рассказывал притчи, вступал в бой с воображаемыми демонами и т.п. Произошло своего рода «перекрытие» акции «Пересечение», визуально выразившееся в смене ипостаси главного участника. Тут следует добавить, что в акции «Перемещение-3» произошло такое же перекрытие «Пересечения-2» именно благодаря оговорке. «Перекрытие» в данном случае означает вертикальную направленность развития, которая ясно выражена в образе висящего на дереве трактора*.
Следует отметить, что эти три акции XI тома связаны с движением: перемещение круга, движение за бочкой, плывущей по Яузе, движение трактора через Киевогорское поле. И кульминацией этого движения явилась активация Тайного Выставочного Зала, в котором оказались участники акции «Трактор-пиздец». То есть лестница из «перекрытий» вывела нас к новой эстетической ситуации для КД.
Конечно же, вышеописанное может показаться спорным и крайне субъективным, и каждый волен трактовать все это по-своему, но понятнее от этого не станет. Ведь «пространство непонимания» существует не для того, чтобы быть понятным (для этого есть «пространство понимания»), но именно оно непрерывно развертывается, увлекая нас за собой. Именно поэтому Унунтрий можно найти на полянке рядом с Киевогорским полем.**
* См. статью А. Монастырского «Об акции «Трактор»».
** Унунтрий — искусственно синтезированный элемент, в природе не встречается. Нигде не используется.