Коллективные действия
135. ТРИ (план акции)
План акции на весну (возможен неглубокий снег, лучше не на Киевогорском поле, а на более ровном и герметичном, где-нибудь сразу за МКАД).
Основной замысел: сделать одновременном на одном поле три акции.
Зрительская позиция та же, что и на «Русском мире» и «Негативах».
Первая акция («Проходы»). Сделать ксероксы с моего старого рисунка плана перемещений по полю трех фигур. Две фигуры вдали уже стоят с такими же листами на своих местах до прихода зрителей. Третий участник прохода сначала раздает зрителям эти схемы и затем с листом в руке начинает свое движение в лес от зрителей. Одновременно с ним начинают свое движение и другие два участника. Все трое скрываются в лесу.
Вторая акция («Ботинок -2»). Когда три фигуры уже почти исчезают в лесу, от группы зрителей отделяется Панитков и движется в «северо-восточный» конец поля, где почти незаметный для зрителей насыпан холм из снега не более полутора метров в высоту. Там же, у холма, невидимый для зрителей, лежит плашмя на снегу контур (из фанеры) большого ботинка – примерно 1 метр 75 см в высоту. Панитков подходит к нему, поднимает его и ботинок становится виден зрителям. Причем Панитков поднимает его со стороны леса, а не со стороны зрителей, оказываясь за ботинком, поэтому над ботинком видна только голова Паниткова. Ботинок ярко расрашен, черный, с золотыми «пуговицами», красными окантовками и т.п. (раскраска ботинка – М. Константинова, рисование на фигуре контура – Н. Алексеев, выпиливание – Е. Елагина) (Лучше, если ботинок просто в виде одноцветно-черного силуэта сбоку. – АМ 2013).
Панитков начинает двигать ботинок вдоль стены леса на «запад» (видна только его голова) (на схеме ботинок движется с севера на юг – АМ 2013).
Ботинок может быть укреплен на одной лыже, но это не видно зрителям. Продвинув ботинок метров на 40, Панитков выходит из-за ботинка и идет к зрителям. Ботинок же продолжает двигаться как бы «сам» в том же направлении, пока не исчезает с поля. Дело в том, что как и в акции «Комедия», за снежным холмом сидел еще один участник акции и, когда Панитков поднял ботинок, он тоже незаметно подошел к нему и, согнувшись («в три погибели» – хахаха! – АМ 2013), шел вместе с Панитковым за ботинком, а когда Панитков перстал двигать ботинок и вышел из-за него, этот другой участник продолжает его двигать, не видимый зрителям (здесь учитывается рост Паниткова и второго участника, им может быть Кизевальтер).
Третья акция («Фиолетовое стекло»). Еще до прихода зрителей на поле устанавливается вертикально два оконных стекла (рядом, так что возникает эффект одного стекла, высота его метра полтора и ширина больше метра, крепится с помощью доски и двух брусков). Это стекло установлено в «северо-восточном» направлении от зрителей (на схеме – в «северо-западном» - АМ 2013), на расстоянии примерно в 80 метрах от них. Оно чисто вымыто и не видно зрителям. Но плоскостью повернуто к ним. Панитков, выйдя из-за ботинка, идет к стеклу. Когда ботинок исчезает из виду, Панитков с помощью спрея с фиолетовой краской ровно и плотно закрашивает стекло со стороны леса, оставляя снизу, у снега ровную незакрашенную полосу сантиметров 20 – 40. После чего подходит к зрителям и раздает им одинаковые графические листы (мой старый рисунок с надписью «ТРИ», но все его экземпляры сделаны от руки на более плотной бумаге и чуть большего размера, чем первые ксероксы с планом перемещений трех участников). Одновременно к группе зрителей подходят три «исчезнувших» участника из акции «Переходы» («Проходы»? – АМ 2013) и роздают зрителям три рогатки и свинцовые шарики, предлагая им разбить с помощью этих рогаток и шариков фиолетовое стекло с того места, где они стоят. После чего акция заканчивается.
На протяжении всего действия в рюкзаке на спине А.М. работает магнитофон с дальнейшим (после акции «Негативы») голосовым воспроизведением описательных текстов акций КД.
Разработано А.М. (первые две акции и структурные переходы) и Н.П. (акция «Фиолетовое стекло»).
21. 2. 1996.