top of page
А. Монастырский - C.Хэнсген
Об акции РЫБАК

21.3.2000

 

Уже второй раз, просмотрев с утра видеозапись акции, она мне показалась очень удачной- но в странном, другом смысле, чем это было (или не было) раньше. Она распалась на две самостоятельные, в сущности, части- одна из которых как бы «опровергает» другую. И обе контекстуальны- первая- это когда мы «акционно» с Панитком делали фонограммы на двух магнитофонах у меня и рыбак стоял близко на столе перед магнитофонами- контекстуальность ее была в адекватности ситуации и нас с Панитком (обсуждение плана акции практически готового с его реакциями на этот план), и вторая, полевая часть со зрителями, контекстуальность которой была связана прежде всего с самими зрителями, комфорт наблюдательных позиций которых как бы самообеспечился технической и природной стороной дела.

 

Мы волновались с Панитком прежде всего о том, что возникнут технические накладки на том уровне, на котором мы проводили запись, как бы смотря с того горизонта (акта записи)- особенно волновались по поводу возможности наезда одной фразы на другую, т. е. что возникнет десинхронизация диалога, разнесенного по двум магнитофонам. И Загний через компьютер провел два файла и синхронизировал. Все было нормально. Но на полевом этапе это вообще все исчезло. Санки ехали по полю вряд ли более 6-8 минут (а предполагалось по крайней мере 20, а лучше 30- сам же диалог длился 40 минут). Но в реальности- из-за величины поля, способа подтягивания санок через поле, наличия зрителей это реальное время- намного меньше запланированного- само организовалось. И практически перед зрителями проскользнули два предмета- и была слышна, может быть, одна какая-то фраза с одного магнитофона и кусок фразы с другого. То есть вся запланированная аудиальная сторона полностью (почти) исчезла и осталось только визуальное впечатление. Возникла визуальная акция. И все визуальные моменты- цвет санок, развивающиеся на ветру пучки и куски порезанной магнитофонной ленты и т.д. стали доминировать. И последний момент- смотрение в бинокль зрителями на далеко в поле на пригорке стоящего рыбака как бы полностью вывел эту вещь в визуально-наблюдательную. Так что есть две части- аудиальная (квартирная) и визуальная (полевая). Квартирная- семантическая, полевая- антисемантическая, чуть ли не импрессионистская, впечатление только, без смысла- поле, небо, дали, лес, движения, ветер и т.п. То есть очень в дзенском стиле вещь получилась. Но не для понимания, а просто так.

Зрителей было 17 человек. Из редких- Сорока, Мирон. Первый раз был Загний. Алимпиевы- второй раз. Рыклины, Перцы, Лейдер и др. …

Собственно на поле принимали участие в подготовке я, Паниток, Ромашко и МК. Лена везла зрителей, Макар снимал (он с ними приехал).

Таково просто первое впечатление от «Рыбака»- первой акции КД в 2000 и на новом месте (поле). …

После акции мы с Ромашко и Панитком приехали ко мне, ели рыбу и пили водку допоздна. Потом приехал Загний и чуть позже Овчинникова со своей видеозаписью, с которой я сделал копию. Потом они ушли, а мы с Панитком еще до пол-первого смотрели про самурая фильмы с Катсу.

bottom of page